В Казани снова протестуют дольщики

В километре от городской черты, практически в минутах пути на автобусе расположился микрорайон Яшьлек («Юность»). Состоящий из домов и туристических палаток.

Микрорайон Яшьлек в пригороде Казани Источник: dixinews.ru Автор фото: Андрей Турапин

Казань, 25 июля - DIXINEWS.

Палаточный городок возле отгороженного профильным забором «микрорайона» вырос стихийно, как и все протесты в наше время, идущие напрямую из народа. В пёстрых палатках семьями живут те, кто отдал свои последние, кровные денежки за квартиры в этом микрорайоне, и теперь либо просто остался без жилья, либо платит за съёмную квартиру плюс ипотеку.

По словам обманутых дольщиков, все эти практически построенные под крышу трёхэтажные дома были предназначены для малоимущих семей по программе «Жильё для российской семьи». О чём безрадостно повествует и яркий плакат на въезде в импровизированный лагерь.

Компания-застройщик возвела дома «под ключ», и даже обои успели наклеить, так вот незадача: как всегда в России, не хватило денег. На такую мелочь, как коммуникации. Дома заморозили, и 116 семей малоимущих остались ни с чем. Точнее, многие без квартир, которые продали в надежде въехать «на днях» в своё жильё. А другие ещё и с ипотекой, за которую исправно платят с 2015 года.

За четыре года дело с места не сдвинулось. Активисты последовательно обращались во все профильные и не очень инстанции в Татарстане, побывали в Прокуратуре РФ, в Министерстве строительства, в Приёмной Президента. Везде обещали разобраться и помочь.

И вот 19 дней назад под Казанью, возле стен собственных, но таких недостижимых домов вырос палаточный лагерь. Сильная половина – мужчины - днём на работе, женщины и дети поддерживают порядок на территории и на кухне.

Всё обустроено основательно, есть даже склад и «кухонный блок». Вода, правда, привозная. Да и солнце палит нещадно в чистом поле. Но на лицах нет уныния: они смогли добиться хоть какой-то подвижки через общественную Палату Татарстана. Обещали к осени вопрос решить. А как быть с компенсациями за потраченные годы тяжб и вылетевшие в трубу деньги за съёмное жильё никто пока не знает.

И только детские рисунки в кухне с подписью «Дом моей мечты» поневоле вызывают слёзы. А может это просто степной ветер надул в глаз соринку?


Житель Бугульмы помогает там, где пасуют даже архивы