В Чайковском обсудили новую модель профориентации

На базе Нового образовательного центра в рамках стратегической сессии состоялось коллективное обсуждение по проблематике профессионального самоопределения молодёжи.

Каким образом направление профориентации будет развиваться в настоящее время, как создать эффективную модель на Чайковской территории – эти вопросы волновали участников встречи.

Источник: dixinews.ru Автор фото: Константин Большаков

г.Чайковский, 5 марта - DIXINEWS.

Выход искали всеобщими усилиями: представители муниципальной власти, администраций образовательных учреждений, работодатели, общественность, родители, педагоги, учащиеся и студенты.

Надо сказать, что проблема правильного выбора профессии очень остро стоит на всех уровнях. Перепроизводство ненужных специалистов, производство недостаточно квалифицированных работников, низкая доля занятости выпускников – всё это проблемы, вытекающие из неправильного выбора профессии. Уже давно разработаны государственные и частные программы про профориентации, которые хоть и действуют не повсеместно, но, тем не менее, оказывают некое влияние на мышление ребёнка и его родителей.

Образование в Чайковском муниципальном районе шагает в ногу со временем. Не так давно изжила себя профильная подготовка выпускников школ. На её смену пришла индивидуальная образовательная система. Но и с её реализацией у школ возникли трудности: где ученик может себя попробовать в деятельности, в какой либо профессии, какая школа может предложить профессиональные пробы.

Студенты и учащиеся отмечают, что современный выпускник должен быть востребованным и успешным, самостоятельным и готовым быстро реагировать на изменения современных реалий. Также будущие выпускники отмечают, что должна быть индивидуальная образовательная программа, которая поможет самоопределиться.

Директор Центра информационно-коммуникационных технологий Марина Тюмина говорит о том, что возможность реализовать индивидуальную образовательную программу стало не под силу одному образовательному учреждению, то есть в одиночку учреждение не может удовлетворять тем желаниям, которые есть у учащихся. Необходимы другие субъекты, которые должны подключаться к реализации этих индивидуальных образовательных программ. Среди других субъектов – преподаватели средних и высших учебных заведений, работодатели, педагоги учреждений дополнительного образования, родители, методологи. А также – общественные организации и муниципальная власть, при этом у каждого – своё видение «выпускника».

Радик Габайдуллин, старший преподаватель кафедры образовательных технологий высшей школы ПГНИУ отмечает, что «в процессе совместной работы в Чайковском должны появиться проектные группы, которые после окончания этой стратегической сессии продолжат свою работу. А если через какое-то время продукты, созданные этими группами, начнут работать как социальные механизмы, то – я буду считать это хорошим результатом».

Популярное сегодня

Жители Чайковского проводили Масленицу народным гулянием