В Перми заканчивает свою работу фестиваль моноспектаклей

19 мая будут названы лучшие спектакли первого всероссийского фестиваля «MОНОfest» в столице Прикамья.

Помимо трёх победителей, выбранных жюри, четвёртого назовут зрители.

Фестиваль моноспектаклей «MОНОfest» в Перми. Источник: dixinews.ru Автор фото: Дмитрий Санин

Пермь, 19 мая - DIXINEWS.

В этом году игру десяти актёров судят театральные критики Татьяна Джурова и Галина Коваленко, преподаватели ПГАИК Виктор Ильев и Ирина Максимова, а также лауреат фестивалей моноспектаклей «В начале было слово…» и «Монокль» Алексей Девотченко. Организаторы «МОНОfestа» предложили пермскому зрителю не только «классические» моноспектакли, но и два вокальных – «Жалобную книгу» и «Берегиню».

Отдельно отметим последнюю: актриса Людмила Глухова, обладатель «Золотой маски», ведёт повествование о своих предках, живших более 300 лет назад. Начав рассказ с тех времён, когда в российской армии служили по четверть века, она открывает зрителю историю жизни одного поколения, через народные песни передаёт переживания своих героев, их надежды и утраты. Кульминация спектакля – устный мастер-класс по изготовлению оберега, Берегини, куклы без лица, ведь, по поверию наших предков, если кукле нарисовать его, то она может навредить своему хозяину. А после того как зритель узнаёт секреты создания куклы-защитницы, Людмила Глухова начинает петь духовный стих, облачается в белую длинную рубаху, повязывает пояс, надевает белый платок, поверх – красный и превращается сама в Берегиню, куклу без лица.

Один из самых ожидаемых моноспектаклей фестиваля – «Москва-Петушки. Поэма» по произведению Венедикта Ерофеева в исполнении московского актёра Сергея Карякина – был принят весьма прохладно. Необоснованно затянутое повествование и неубедительная игра привели к тому, что из первоначально забитого до отказа зала к выходу потёк ручеёк зрителей.

Удивил и заворожил зал Альберт Макаров из Коми-Пермяцкого национального драматического театра со спектаклем по пьесе Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя». Простой текст был настолько оживлён игрой актёра, что зритель в долю секунды переносился из палаты в кремлёвской больнице, где ожидал последний укол убийца семьи Романовых, в подвал ипатьевского дома города Екатеринбурга, а Яков Юровский становился то чекистом Фёдором Лукояновым, то Николаем Вторым, то Государыней Александрой Фёдоровной, говорящей с немецким акцентом.

Организаторы уже проговорились о том, что приложат максимум усилий для того, чтобы «MOHOfest» стал ежегодным фестивалем.

Популярное сегодня

В Перми состоится театральная премьера